|
|
| | |
|
САН-МАРИНО, ИМОЛА
Название трассы:
Расположение
Дата создания:
Количество кругов:
Длина круга:
Дистанция трассы:
Рекорд трека: |
Энцо и Дино Феррари
Имола, Италия
1952 год
62
4.933 м
305,609 км
1:20.411 M. Schumacher (Ferrari), 2004 |
|
Технические особенности и история автодрома
Автодром имени Энцо и Дино Феррари это сложная, достаточно монотонная трасса, изобилующая короткими прямыми и шиканами, что значительно уменьшает возможность обгонов. Настройки болидов тут сравнительно просты.
Ключевым фактором является подвеска, которая должна выдерживать наезды на поребрики. Трасса весьма требовательна к двигателю, аэродинамике и, особенно, к тормозам и вознаграждает за хороший крутящий момент двигателя на второй передаче на выходе из шикан.
|
Покрытие трассы в Имоле, гладкое с недостаточными сцепными свойствами, сравнительно велик расход топлива. Наиболее хитрыми являются двойной правый поворот Acque Minerali, а так же выход из последней шиканы и выход из поворота Tosa на длинный подъем к Piratella – это, пожалуй, единственное место, где возможны обгоны.
Автодром, на котором проводится Гран-При Сан-Марино, на самом деле находится вовсе не на территории этой карликовой республики, а в местечке Имола, что в 33 км к юго-востоку от Болоньи. |
С 1954 по 1956 годы трасса принимала первое крупное мероприятие – гонку спортивных автомобилей "Shell's Golden Shell". А в 1963 году воздух Имолы впервые сотрясли двигатели болидов Формулы-1, участвующие в незачетном соревновании. Победителем стал Джим Кларк на заводском Lotus 25.
Осенью 1979 года Формула-1 вернулась на трассу в Имоле для участия в гонке на Большой Приз Дино Феррари, который выиграл Ники Лауда на Brabham BT48 – Alfa-Romeo. Тогда же автодром получил название имени Энцо и Дино Феррари (в честь сына Коммендаторе – Альфреда, которого друзья прозвали Дино, умершего от лейкемии в 1956 году).
Трасса использовалась для проведения незачетных Гран-При вплоть до 1980 года и играла роль "второй скрипки" у другой итальянской трассы Монцы, традиционно принимающей Гран-При Италии.
|
|
|
|
|
|
К величайшему сожалению, большинству Имола памятна тем фатальным воскресным вечером 1994 года, когда здесь разбился величайший гонщик современности - Айртон Сенна. После этого, по предложению гонщиков, все угловые повороты были переделаны в чиканы, разворот на которых не сопряжен со значительным сбрасыванием скорости, поскольку болид движется по окружности большего радиуса.
Но Имола - по прежнему трек очень больших скоростей и предельного напряжения тормозов.
Как и Джи Пи Бразилии, Имола - "обратный" трек. Движение против часовой стрелки становится психологическим вызовом гонщику.
|
|
|