|
|
| | |
|
ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА
Название трассы:
Расположение
Дата создания:
Количество кругов:
Длина круга:
Дистанция трассы:
Рекорд трека: |
Каталунья Монтмело
Барселона, Испания
1991 год
66
4.627 м
305.609 км
1:17.450 M. Schumacher (Ferrari), 2004 |
 |
Технические особенности и история автодрома
Трасса "Каталунья Монтмело" содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины.
Так же многое зависит и от тактики пит-стопов, поскольку каждые 10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим, подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала.
 |
Что же касается покрытия, то асфальт здесь особенно абразивный, а износ резины – один из самых высоких. В свете изменений в регламенте, касающихся запрета на смену покрышек по ходу гонки, интересно, какой ответ приготовили шинники пожирающему резину асфальту Барселоны.
Особенностью каталонской трассы являются также поднимающиеся к полудню ветры, которые способны буквально сдуть машину с трассы. |
Каталонский трек построили в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны. Это была четвертая по счету трасса, построенная в Барселоне или ее пригородах, которая претендовала на статус столицы автоспорта в Испании. Первый камень автодрома, получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года.
Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала на средства Королевского Автомобильного Клуба Каталонии, правительства Каталонии и муниципалитета Монтмело.
Комплекс возводился по самым передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата. Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов.
|
 |
|
|
|
|
Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы. В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой к совершенству. Первый Гран При состоялся на автодроме под Барселоной 29 сентября 1991 года.
Барселона - одно из излюбленных пилотами мест, а также популярнейший трек в периоды зимнего тестирования. Высокоскоростные углы трека заставляют выжимать из болида предельные возможности. Сцепление шин с поверхностью трека очень высоко - хорошо для пилота, и плохо для самих шин. Последние десятилетия на сцепление шин часто влияли дожди, не помешавшие, впрочем (в 1996 году стояла на редкость скверная погода) одержать свою первую победу Шумахеру.
|
|
|