|
|
| | |
|
ЯПОНИЯ, СУЗУКА
Название трассы:
Расположение
Дата создания:
Количество кругов:
Длина круга:
Дистанция трассы:
Рекорд трека: |
Сузука Интернэшнл
Cузука, Япония
1962 год
53
5.807 м
307.573 км
1:32.730 Barrichello (Ferrari), 2004 |
|
Технические особенности и история автодрома
Трасса автодрома "Сузука Интернэшнл" одна из самых сложных трасс чемпионата. Наилучшее время круга зависит от правильного прохождения извилистого подъема. Это означает, что машина должна точно отвечать движениям руля. В настройках аэродинамики трасса требует большой прижимной силы.
Износ резины и потребление топлива достаточно велики. Продолжительные скоростные участки (Crossing и прямая старт/финиш) даже при наличии поворотов позволяют гонщикам развивать средние скорости до 200 км/ч . В течение гонки пилоты выдерживают значительные перегрузки – до 3,2g (при выходе из поворота S-Curve).
|
Трек "Сузука Интернэшнл" был построен в 1962 году как тестовая трасса для мотоциклетов Хонды, а первый чемпионат Гран-При Формулы-1 он принял в 1987 году.
Закрученный в восьмерку, "Сузука Интернэшнл" предлагает гонщику совладать с очень длинными скоростными поворотами, прямыми участками (310 км/ч) и короткими "разминочными" дугами. Трек популярен среди команд, поскольку его устройство - это в большей степени вызов технологии.
|
Уникальная конфигурация трассы, напоминающая по форме восьмерку, была разработана датчанином Йоном Хугенхольцем, который, учитывая ее первоначальное назначение, постарался включить как можно больше разноплановых поворотов.
Позднее прилегающая к автодрому территория превратилась в развлекательный центр. Здесь находится парк аттракционов, площадка для игры в гольф и других игр, а также музей фирмы Honda. Трасса с ее богатым разнообразием поворотов – одна из самых любимых среди гонщиков.
Даже несмотря на то, что в 1991 году была сужена шикана в конце главной прямой, испортив самую лучшую точку для обгонов. Долгое время, являясь завершающим этапом календаря чемпионата, автодром "Сузука Интернэшнл" видел эпические сражения за победу не только в гонке, но и в чемпионате.
|
|
|
|
|
|
Гран При Японии 2000 года стал особенным для болельщиков Ferrari и Михаэля Шумахера. Помимо победы в гонке Михаэль, наконец, сделал то, чего не удавалось гонщикам Ferrari на протяжении 21 года – одержал победу в личном зачете пилотов на машине из Маранелло.
Из-за тотального превосходства автомобилей Ferrari в 2001 году и в 2002 году, судьба чемпионских титулов решилась еще до японского Гран При.
|
|
|