|
|
| | |
|
КАНАДА, МОНРЕАЛЬ
Название трассы:
Расположение
Дата создания:
Количество кругов:
Длина круга:
Дистанция трассы:
Рекорд трека: |
Автодром имени Жиля Вильнева
Монреаль, Канада
1978 год
70
4.361 м
305.270 км
1:13.622 Barrichello (Ferrari), 2004
|
 |
Технические особенности и история автодрома
Автодром "имени Жиля Вильнева" в Монреале представляет собой комбинацию длинных прямых и медленных шикан. Поэтому в целом трасса является очень скоростной, уступая по этому показателю лишь итальянской Монце. Трасса так же требовательная к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее мало что зависит.
Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты вынуждены идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах. Места для обгонов на треке довольно много.
Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. В результате чего, в первый день уик-энда трасса очень грязная.
 |
Гран При Канады переместился в Монреаль в 1978 году. Трасса в Монреале – столице франкоговорящей провинции Квебек – представляла собой связанные городские улицы на рукотворном острове Иль-Нотр-Дам.
Автодром сразу получил транспортное соединение с центром города в виде метро и пешеходного 300-метрового моста Жака Картье. Трасса, спроектированная Роджером Пайетом, появилась в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам в центре Монреаля как раз к Гран При 1978 года. |
Стоит отметить, что история автодрома наполнена, не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь раз в 1987 году канадская трасса не принимала Гран При, оказавшись жертвой разногласий между организаторами и официальными лицами Формулы-1.
Все же остальное время автодром "имени Жиля Вильнева" постоянно присутствует в календаре чемпионата мира. Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы.
Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается пилот, даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет. |
 |
|
|
|
|
Как и некоторые другие, "частично уличные" треки Иль де Нотр-Дам используется для гонок раз в год - вот поэтому в пятничную квалификацию поверхность трассы может быть очень пыльной.
Особенностью Нотр-Дама являются длинные скоростные "стрэйты" и тесные чиканы - закругленные повороты. Окружение трека не отвлекает от созерцания непосредственно гонок. Город Монреаль в эти дни - сплошной Фестиваль Автоспорта, бары рестораны и клубы забиты фанами Гран-при Формулы-1 со всего света.
|
|
|